Медицинское сопровождение

Медицинское сопровождение в МБОУС(К)ОШ "Надежда"

Медицинское обслуживание в МБОУС(К)ОШ "Надежда" обеспечивается медицинскими работниками, согласно утвержденному штатному расписанию. Медицинские работники наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Администрация школы при поддержке всего коллектива создает условия, позволяющие сохранить, улучшить здоровье обучающихся и обеспечить успешность их обучения. В школе разработан план мероприятий по формированию здорового образа жизни младших школьников.

Классные руководители осуществляют организацию и проведение комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий среди учащихся на основе результатов профилактических осмотров школьников; проводят воспитательную работу по формированию здорового образа жизни обучающихся.

Медицинский блок размещен на первом этаже и состоит из следующих помещений: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, физиопроцедурный кабинет, массажный кабинет, стоматологический кабинет.

Лечебно-профилактическая работа предусматривает профилактику соматических заболеваний, создания условий, для психического развития, работоспособности, контроль за физическим развитием детей и подготовкой их к обучению. С этой целью медицинскими работниками применяется общеукрепляющая терапия, предоставляется консультативная помощь педагогическим работникам в дозировании школьных нагрузок.

Лечебно-профилактическая работа с детьми, которые имеют нарушения слуха в сочетании с задержкой психического развития, направлена на коррекцию основного нарушения – сохранение и развитие остаточного слуха. Особенное внимание уделяется контролю за развитием слуховой функции с аудиометрическим и аудиологическим обследованием, осуществления коррекционно-развивающей работы в соответствии с психологическими особенностями детей.

Лечебно-профилактическая работа детей, которые имеют нарушения зрения в сочетании с тяжелыми системными речевыми нарушениями, задержкой психического развития, ведется по таким направлениями: терапия общих нервно-психических нарушений; медицинская коррекция основного нарушения; профилактика соматических заболеваний. Также предусматривается консервативное лечение, специальная лечебная физкультура; профилактика последствий основного нарушения.

Лечебно-профилактическая работа с детьми, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата в сочетании с тяжелыми системными речевыми нарушениями, задержкой психического развития или умственной отсталостью, направлена на улучшение двигательных, психических, коммуникативных и языковых функций, повышение возможности к самообслуживанию и социальной адаптации.

Кроме отмеченных мероприятий, проводится коррекционно-логопедическая работа, направленная на формирование у детей речевой компетентности как основы социализации (тренировка дыхания, укрепление голосовых и дыхательных мышц); массаж, лечебная физкультура, физиобальнеоклиматотерапия и тому подобное.

Одновременно в индивидуальном порядке проводится адаптация ребенка – инвалида к проживанию и питанию в новых условиях. Создаются стереотипы поведения, которые соответствуют физическим, соматическим и умственным возможностям ребенка – инвалида и способствуют образованию адекватного позитивного отношения к окружающей среде.

В медицинском блоке оборудованы два кабинета: в процедурном кабинете установлены: ростомер, весы, медицинский шкаф, холодильник, аптечка неотложной помощи, лечебная аппаратура: УВЧ, ингалятор, аппарат здоровья, кварц, гальванометр, электрофорез, тонометр.

В медицинском кабинете функционируют 6-ступенчатые системы очистки воды NPS-2011, полученные в дар по программе «Чистая вода» от Ротари-Клубов г. Симферополя и г. Сейлем (штат Ореган, США).