- Дата: 05.11.2014
- | Автор: МБОУС(К)ОШ "Надежда"
- | Категория: Социально-воспитательное
Основная цель всей деятельности социального педагога, отражена в подразделениях плана и заключается в обеспечении социальной связи между дошкольными учреждениями, школой, семьей, государственными и общественными организациями по вопросам правовой, социальной защиты детей и подростков для улучшения социальной адаптации и социализации личности, создания благоприятных условий для ее развития.
Основными функциями социального педагога нашего учебного заведения являются
- Диагностическая
- Прогностическая
- Консультативная
- Предупредительно-профилактическая
- Защитная, или представительная
- Организационная
Задачи
- Анализ результатов социально – педагогического развития учащихся с учетом их возрастных и учебных периодов.
- Создание условий для оказания социально – педагогической помощи учащимся, родителям, педагогам при решении проблем социального характера, межличностных отношений.
- Обеспечение условий для сохранения социально психологического здоровья детей, родителей, педагогов.
- Создание оптимального социально-психологического климата в ученическом и педагогическом коллективе.
- Консультативная и информационная поддержка детей, родителей, педагогов в учебном центре.
- Осуществление социально – педагогического патронажа детей –инвалидов, социальных сирот( детских домов семейного типа «Аистенок-1», «Аистенок-3»,трех приемных семей),неблагополучных семей, учащихся индивидуальной формы обучения.
- Своевременное выявление и профилактика отклонений в воспитании, поведении и общении учащихся.
- Способствовать профессиональному определению старшеклассников с учетом их социально – психологических возможностей.
- Осуществление социального патронажа семей.
Обеспечение социального сопровождения учащихся с инвалидностью
Психологическая помощь детям и родителям направлена на повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление социальной позиции личности ребенка, формирование системы ценностных установок и ориентации, развитие интеллектуальных процессов, которые соответствуют психическим и физическим возможностям ребенка-инвалида.
Социальное сопровождение осуществляется по таким направлениям
- коррекционно-восстановительные и развивающие занятия с детьми;
- консультации для родителей и педагогов;
- социально-психологическое просвещение.