Функциональная грамотность

Отчёт о неделе читательской грамотности

Великий психолог и лингвист А.А.Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету. Все, что человек узнает в течение жизни, способствует расширению его функциональной грамотности. Все, что помогает решать жизненные задачи, все, что можно применить как рабочий инструмент, делает его сильнее.

В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности с 7 по 11 ноября  в школе прошла Неделя читательской грамотности и креативного мышления с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых  в ходе реализации  федеральных государственных образовательных стандартов: развитие основ читательской грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования универсальных учебных действий, а также  для повышения профессиональной компетентности учителя.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
• повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
• сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности.

В рамках Недели провели с  учащимися 1-9 классов различные мероприятия: конкурсы, викторины, игры и мониторинг уровня функциональной грамостности.

Хотелось бы отметить, что для решения  задачи в реальной жизни, мы обращаемся либо к шаблону, либо к собственному опыту, либо к неизвестным ранее примерам из окружающего мира. Для того, чтобы использовать два последних способа, нужно уметь наблюдать, обдумывать, опираться на то, что человек когда-то видел, слышал или ощущал. Всему этому можно и нужно учить детей — в школе и дома.

Читательская грамотность - это способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный текст.

Что же понимают под Креативным мышлением? Это умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. а ещё это способность критически осмысливать и совершенствовать свои разработки.