Наставничество

НАСТАВНИЧЕСТВО

Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества

 

Целевая модель наставничества– это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

·         определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

·         назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

·         фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

·         обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап– отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

·         желание наставника участвовать в программе;

·         профессиональный опыт;

·         развитые компетенции, навыки коммуникации;

·         ресурс времени;

·         положительный жизненный, профессиональный опыт;

·         соответствие запросам наставляемых;

·         активная гражданская позиция;

·         мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

·         обучающиеся, готовые помочь сверстникам;

·         педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;

·         родители/опекуны обучающихся;

·         участники родительских советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап– формирование банка наставляемых:

·         информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся    о возможностях и целях программы;

·         организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

·         оформление нормативно-правовых документов;

·         определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач группы;

·         предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

·         организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

·         формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

·         групповая встреча наставника и наставляемых;

·         проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап– завершение программы

Основные задачи этапа:

·         представление результатов работы конкретной пары/группы;

·         сбор обратной связи от участников программы;

·         организация и проведение финального мероприятия;

·         награждение лучших наставнических групп;

·         формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

 

2023 ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

Президент Российской Федерации:

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год-год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского – будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. Будет Год учителя, Год педагога. То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, – все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общее дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии таланта ребят, в подготовке их ко взрослой жизни».

Документы / Материалы

Информационно-аналитическая справка о внедрении системы наставничества в МБОУС(К)ОШ "Надежда" в 2022-2023 году (PDF, 1.8 Мб)

Приказ №310 от 30.12.2022 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников" (PDF, 0.5 Мб)

Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.8 Мб)

Приказ №297 от 28.12.2022 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий Года педагога и наставника " (PDF, 0.3 Мб)

План мероприятий в рамках реализации Года педагога и наставника России в 2023 году в МБОУС(К) ОШ «Надежда» г. Симферополя (PDF, 0.4 Мб)

План мероприятий (дорожная карта) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУС(К)ОШ «Надежда» (PDF, 0.2 Мб)

Приказ №311 от 30.12.2022 "О закреплении наставнических пар "наставник-наставляемый" (PDF, 0.5 Мб)