- Дата: 13.02.2019
- | Автор: МБОУС(К)ОШ "Надежда"
- | Категория: Коррекционная работа
Профессиональная реабилитация лиц с особыми потребностями сегодня является одной из определяющих условий их максимальной адаптации в общественную жизнь. В комплексной системе реабилитации инвалидов профессиональная реабилитация и последующая трудовая занятость - одни из важнейших средств интеграции в общество людей с ограниченными физическими возможностями. С одной стороны, это способствует самообеспечению и материальной независимости, с другой - является средством самоутверждения личности.
Основные направления коррекционной работы МБОУС(К)ОШ "Надежда"
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- проведение физкультминуток;
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
- Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
- развитие пространственных представлений и ориентаций;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонетических представлений, формирование звукового анализа.
- Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;
- умение планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
- Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления;
- умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
- Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и т. д.)
- Развитие речи, овладение техникой речи.
- Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря.
- Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
- Социально-бытовая ориентация.