Методическая работа педагогов коррекционно- развивающей направленности является важнейшим средством повышения педагогического мастерства, совершенствует теоретико-практическую подготовку членов методического объединения для решения ближайших и перспективных задач. В центре методической работы взаимодействие коррекционного педагога и обучающегося.
Тема работы
методического объединения педагогов коррекционно-развивающей направленности
на 2023-2024 учебный год:
Инновационная деятельность коррекционных педагогов как средство совершенствования и оптимизации коррекционно-развивающего процесса
Цель: обеспечение высокого уровня профессиональной компетентности специалистов коррекционной направленности на основе внедрения современных педагогических технологий в коррекционно-развивающий процесс.
Задачи:
- содействовать повышению информационной и методической компетентности специалистов коррекционной направленности;
- изучить инновационные подходы в обучении и воспитании обучающихся в условиях коррекционной школы;
- разработать и внедрить новые педагогические технологии в рамках инновационной деятельности;
- совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации и самообразования;
- осуществлять комплексный подход в формировании коррекционно-образовательной среды.
Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за учебный год, планирование работы на новый учебный год;
-анализ открытых занятий;
-изучение направлений деятельности коррекционных педагогов, тем самообразования;
-анализ работы коррекционных педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
-изучение новинок методической литературы с целью совершенствования коррекционно - педагогической деятельности;
-пополнение методической папки «Методическое объединение педагогов коррекционно-развивающей направленности».
Организация методической деятельности:
-работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
-совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования;
-выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации.
Консультативная деятельность:
-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в профессиональной деятельности;
-консультирование педагогов школы с целью повышения качества взаимодействия между специалистами.
Ожидаемые результаты:
-рост качества коррекционно-развивающей помощи;
-создание условий для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей обучающихся с особыми возможностями здоровья;
-личностный и профессиональный рост педагогов.
В рамках работы школьного методического объединения в марте состоялось плановое заседание педагогов коррекционно-развивающей направленности. На заседании обсуждались вопросы организации сопровождения детей-инвалидов на всех этапах коррекционно – воспитательной работы.
Тема: «Организация сопровождения детей-инвалидов на всех этапах коррекционно-воспитательной работы»
План