Методическое объединение педагогов коррекционно-развивающей направленности

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Методическая работа педагогов коррекционно- развивающей направленности является важнейшим средством повышения педагогического мастерства, совершенствует теоретико-практическую подготовку членов методического объединения для решения ближайших и перспективных задач. В центре методической работы взаимодействие коррекционного педагога и обучающегося.

Тема работы
методического объединения педагогов коррекционно-развивающей направленности
 на 2023-2024 учебный год:

Инновационная деятельность коррекционных педагогов как средство совершенствования и оптимизации коррекционно-развивающего процесса

 

Цель: обеспечение  высокого уровня профессиональной компетентности специалистов коррекционной направленности на основе внедрения современных педагогических технологий в коррекционно-развивающий процесс.

Задачи:

- содействовать повышению информационной и методической компетентности специалистов коррекционной направленности;

- изучить инновационные подходы в обучении и воспитании обучающихся в условиях коррекционной школы;

- разработать и внедрить новые педагогические технологии в рамках инновационной деятельности;

- совершенствовать педагогическое мастерство через систему повышения квалификации и самообразования;

- осуществлять  комплексный подход в формировании коррекционно-образовательной среды.

 

Направления работы методического объединения

Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за учебный год, планирование работы на новый учебный год;
-анализ открытых занятий;
-изучение направлений деятельности коррекционных педагогов, тем самообразования;
-анализ работы коррекционных педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:
-изучение новинок методической литературы с целью совершенствования коррекционно - педагогической деятельности;
-пополнение методической папки «Методическое объединение педагогов коррекционно-развивающей направленности».

Организация методической деятельности:
-работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес;
-совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования;
-выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при подготовке к аттестации.

Консультативная деятельность:
-консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
-консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в профессиональной деятельности;
-консультирование педагогов школы с целью повышения качества взаимодействия между специалистами.

Ожидаемые результаты:
-рост качества коррекционно-развивающей помощи;
-создание условий для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей обучающихся с особыми возможностями здоровья;
-личностный и профессиональный рост педагогов.


Школьное методическое объединение педагогов коррекционно-развивающей направленности

В рамках работы школьного методического объединения в марте состоялось плановое заседание педагогов коррекционно-развивающей направленности. На заседании обсуждались вопросы организации сопровождения детей-инвалидов на всех этапах коррекционно – воспитательной работы.

Тема: «Организация сопровождения детей-инвалидов на всех этапах коррекционно-воспитательной работы»

План

  1. «Преодолеем трудности вместе»: тьюторское сопровождение.
  2. Обучение детей со сложной структурой дефекта.
  3. Альтернативная коммуникация.
  4. Современные подходы в работе с родителями. Использование инновационных форм и методов взаимодействия с семьями.