Коррекционно-психоло­гическое сопровождение

Рекомендации коррекционных педагогов

Коррекционно-психологическое сопровождение

Профессиональная реабилитация лиц с особыми потребностями сегодня является одной из определяющих условий их максимальной адаптации в общественную жизнь. В комплексной системе реабилитации инвалидов профессиональная реабилитация и последующая трудовая занятость - одни из важнейших средств интеграции в общество людей с ограниченными физическими возможностями. С одной стороны, это способствует самообеспечению и материальной независимости, с другой - является средством самоутверждения личности.

 

Основные направления коррекционной работы МБОУС(К)ОШ "Надежда"

  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
    • проведение физкультминуток;
    • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
    • развитие навыков каллиграфии;
    • развитие артикуляционной моторики.
  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
    • развитие зрительного восприятия и узнавания;
    • развитие зрительной памяти и внимания;
    • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, величина)
    • развитие пространственных представлений и ориентаций;
    • развитие представлений о времени;
    • развитие слухового внимания и памяти;
    • развитие фонетико-фонетических представлений, формирование звукового анализа.
  3. Развитие основных мыслительных операций:
    • навыков соотносительного анализа;
    • навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
    • умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;
    • умение планировать деятельность;
    • развитие комбинаторных способностей.
  4. Развитие различных видов мышления:
    • развитие наглядно-образного мышления;
    • развитие словесно-логического мышления;
    • умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизации, чтение по ролям и т. д.)
  6. Развитие речи, овладение техникой речи.
  7. Расширение представления об окружающем мире и обогащении словаря.
  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
  9. Социально-бытовая ориентация.

 

Методическое объединение педагогов коррекционно-развивающей направленности - перейти на страницу.

Самообразование коррекционных педагогов.