Функциональная грамотность

Методическое объединение - «Что такое функциональная грамотность?»

Функциональная грамотность— это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

17 февраля 2023 года в МБОУС(К)ОШ «Надежда» руководители методических объединений «Естественно-научного цикла», «Социально-гуманитарного цикла», «Художественно-эстетического цикла, физической культуры и технологии» и «Классных руководителей» провели заседания МО по теме: «Что такое функциональная грамотность?».

Заседания проводились с целью совершенствования методической компетентности учителей в формировании функциональной грамотности современного школьника.

Обозначенная тема заседаний актуальна, их содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности, обновить форматы методического сопровождения педагогов.

Опыт работы школы утвердил устойчивое понимание, что осуществлять движение по формированию функциональной грамотности в школе нужно более интенсивно. Любой современный урок должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.