Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

Чабанова Асие Фератовна

Учитель-логопед.

Стаж работы: 5 лет.

Образование высшее:

1.Московский Международный социально-гуманитарный институт.
Специальность: "Логопед в дошкольных, школьных и медицинских организациях.

2. ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет".
Направление подготовки: "Специальное (дефектологическое) образование"
Специальность: олигофренопедагог.

3. ГБОУ ВО РК "Крымский инженерно-педагогический университет" им. Ф. Якубова.
Направление подготовки: "Специальное (дефектологическое) образование"
Психолого-педагогическое сопровождение и образование лиц с ОВЗ.

 


Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Речь ребенка на кончиках его пальцев»

«Ум ребёнка находится
на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

Так, массируя:
мизинец, можно активизировать работу сердца,
безымянный палец — активизация работы печени,
средний палец — активизация работы кишечника,
указательный палец — активизация работы желудка,
большой палец — активизация работы головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее: Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Речь ребенка на кончиках его пальцев»


Рекомендации учителя-логопеда для родителей. «Особенности развития речи у младших школьников»

Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения, а значит, и коллективного труда. Современная программа представляет высокие требования к речевому развитию школьников.

Развитие речи — процесс сложный, творческий. Он невозможен без эмоций, без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким-то количеством слов, их сочетаний, предложений. Главное - в развитии гибкости, точности, выразительности, разнообразия. Шаблон в развитии речи недопустим, механическое заучивание речевых штампов может принести только вред. Однако и стихийность тоже вредна и недопустима.

Подробнее: Рекомендации учителя-логопеда для родителей. «Особенности развития речи у младших школьников»