Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации, который требует новых способов ее освоения. В связи с этим качество образования понимается как уровень специфических, межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. Необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их добывать, потому что придется самому находить способы решения новых задач, применять самостоятельно их на практике. Сформировать личность, способную так действовать возможно через применение деятельностного метода обучения, который характеризует системно-деятельностный подход в образовании.

Понятие «системно-деятельностный подход» (СДП) было введено педагогами в 80–е годы прошлого столетия. Такой подход является объединением системного подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной педагогической науки (Б.Г.Ананьев, Б.Ф. Ломов), и деятельностного, который всегда был системным. Его разрабатывали Л.С. Выготский, Л.В. Занков, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев.

Открыть текст доклада.