Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

В какой кружок отдать ребёнка, чтобы он не уставал и правильно развивался (профессиональная ориентация).

«Ребёнок и так загружен в школе, зачем ему ещё какие-то кружки?» — нередко говорят родители, отказываясь от рисования, роботов и футбола. И они в корне неправы.

Ведь кружки — это возможность по­пробовать себя в самых разных видах деятельности. И чем они разнообразнее, тем легче ребёнку впоследствии будет выбрать профессию. Психологи отмечают, что у современных детей часто бывают проблемы с профориентацией. В том числе и потому, что они плохо представляют себе, чем вообще можно заниматься и что нравится именно им. Понять это и помогают разнообразные творческие и спортивные кружки.

Помимо школы у ребенка должен быть и другой мир – увлечений. Задача родителей – помочь ему определиться и записать свое чадо в...

Главное — интерес.

Впрочем, выбранное занятие необязательно должно стать профессией. Но оно может оказаться увлечением на всю жизнь и обогатит вашего ребёнка и знаниями, и друзьями-единомышленниками. Поэтому при выборе кружка не стоит руководствоваться полезностью или бесполезностью его. Главное — интересно ли это вашему ребенку. В конце концов, самых больших успехов обычно добиваются в той деятельности, которая доставляет удовольствие.

Вы же можете лишь простимулировать интерес. Расскажите, что ждёт ребёнка на новых занятиях, чему он научится в кружке. Вместе сходите в студию, чтобы ребёнок мог сам задать вопросы преподавателю. Если в результате визита он всё равно даже не хочет попробовать — не настаивайте. Всё же кружок — это не учёба, а в первую очередь занятие по душе.

Зачем это нужно?

Ну, хотя бы для расширения кругозора. Не стоит делать из ребенка «ботаника», который ничего не видит дальше школьных учебников. Чтобы он развивался, необходимо расширять границы его мира. И всевозможные студии, секции, кружки – отличное подспорье в этом. К тому же не редкость, когда увлечение с возрастом перерастает в дело всей жизни, а детский кружок оказывается стартовой площадкой для  будущих профессиональных свершений.

Как выбрать?

Хорошо, если ребенок сам знает, чего хочет, и без помощи родителей записывается на футбол или танцы. А если чадо ни к чему не тяготеет, кроме компьютерных «стрелялок»?

Тогда родители берут инициативу в свои руки и пытаются увлечь. Давай попробуем заниматься теннисом – все твои друзья записались. Ты неплохо рисуешь – давай сходим в изостудию. И так далее. В конце концов, и компьютер можно поставить на службу вашим интересам и записать ребенка, допустим, в кружок компьютерной графики. Уж если сидеть за монитором, так хоть получая новые навыки.

Не забывайте, что развитие  должно быть гармоничным.  И при выборе кружков старайтесь соблюдать равновесие – не увлекайтесь только спортивными или, наоборот, только интеллектуальными занятиями. В идеале хорошо бы их совмещать, например, футбол и рисование, танцы и шахматы. Попрыгать после уроков, особенно современным детям, ведущим сидячий образ жизни, очень полезно. Но и переключить мозги на иную деятельность не менее важно.

Как все успеть?

Это самый главный вопрос родителей, возражающих против внешкольных занятий. И самая распространенная ошибка.

На самом деле насыщенный распорядок дня дисциплинирует ребенка, организует его лучше всяких наказаний и наставлений, приучает распоряжаться временем и ценить его. Просто сама жизнь заставляет школьника все успевать – это единственное условие не нахватать двоек на уроках и выполнить работы в кружках.

Другое дело, что мамы (и папы тоже) должны на первых порах помочь ребенку организовать свой режим дня. Можно даже прописать его по минутам: когда обед, когда уроки, а когда надо выходить на занятия. Зато у вас не будет болеть голова, как оттащить ребенка от телевизора, и вы не будете мучиться вопросом, где он пропадает вечерами. Чадо занято делом!

Самое важное

Не усердствуйте с кружками, их не должно быть очень много, иначе ребенок просто устанет. А хобби должно приносить радость. Разрешите детям сменить кружок, если им захотелось заняться чем-то другим. Это пока не профессия и даже не выбор вуза – всего лишь поиск себя и своих интересов. Интересуйтесь увлечениями своих детей и поддерживайте их. Даже если вам мечталось видеть сына в шахматной секции, а не в футбольной. Уважайте их выбор.

Социальный педагог МБОУС(К)ОШ «Надежда» - Л.А. Новикова