В преддверии муниципального этапа Республиканского конкурса - фестиваля «Крым в сердце моем», я пригласила в школу профессионального фотографа Рылову Анну Ивановну, хозяйку фотостудии «Атмосфера». Наши ученики решили поучаствовать в новой для них номинации «Крым в объективе» и очень нуждались в помощи мастера. Ребята внимательно выслушали советы профессионала, возможно, кое-кому из вас они тоже пригодятся.
* Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
* Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
* Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
* Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
* Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
* Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
* Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
* Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее, чем просто фасад.
* Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
В заключение хочу сказать: Практикуйтесь, практикуйтесь и ещё раз практикуйтесь. Выделите день специально для того, чтобы попробовать применить на практике каждое из правил. А потом будьте суровыми судьями сами себе испросите: "Можно было бы снять лучше", если ответ "да", то выделите ещё один день и опять практикуйтесь».
Социальный педагог МБОУС(К)ОШ «Надежда» - Л.А. Новикова