Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

Мое увлечение

Уже неделю проводится выставка моих творческих работ в Доме офицеров флота города Симферополя. На этот раз представлена небольшая экспозиция работ в технике флористика, картины - мозаика из рыбьих костей, плетение из трубочек. Сегодня мне дали возможность встретиться с рядовым личным составом гарнизона и рассказать о своем увлечении.

А вы знакомы с ошибаной? Этот вид творчества имеет несколько названий: «Прессованная флористика», «Плоскостная флористика», «Ошибана», «Живопись растениями».

Этим увлекательнейшим видом творчества я «болею» давно, и хочу рассказать вам о нем.

Ошибана — так японцы назвали искусство создания картин из засушенных растений. Наряду с обычными цветами и листьями, флористы в своих работах часто используют тонкие слои бересты, водоросли, перламутровую шелуху от чеснока и лука, белоснежно-матовую пленочку от яйца, тончайшую банановую и дынную кожуру, обертки от кукурузных початков, мох, перезимовавшие оскелеченные листья. Все "запчасти" растений идут в дело: стебли, тычинки, стволики соцветий, плоды и семена.

При высушивании цвет растений становится не таким ярким, более приглушенным, и задачей флориста является сочетать имеющиеся цвета таким образом, чтобы они контрастировали и «подогревали» друг друга. Светло-серая сторона листьев серебристого тополя рядом с осенними красными и желтыми листиками будет казаться голубоватой, этим приёмом активно пользуются, и небо в картинах флористов очень часто сделано именно тополем или обратной стороной листьев малины.

Заготовку (засушивание) растений начинаю с ранней весны и заканчиваю глубокой осенью. Высушенные растения укладываю в папки или бумажные конверты. В таком виде они могут храниться долгие годы. Несмотря на разноцветность растений, цветовая гамма флористов ограничена, многих «красок» очень не хватает. Например, зеленый цвет, которого в природе очень много, является самым нецветоустойчивым, и быстро теряет свою «сочность» в работах, блекнет, поэтому предпочтение отдается осенним темно-зеленым листьям.

Готовые работы обычно оформляю в раму под стекло. Им, также как любой картине, вредны прямые солнечные лучи.

2 февраля 2020 года прошел мастер – класс по флористике.