Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

Эффективные приемы и методы обучения детей выразительному чтению и запоминанию стихотворений наизусть

Заботливые родители, желающие своему ребенку счастливого бу­дущего, понимают, что оно связано с образованием. Трудно себе пред­ставить человека, который считается образованным, культурным, но не любит читать, не имеет широкого читательского кругозора.

Поэзия занимает особое место в культурном мире человека. Литературоведческий словарь определяет поэзию как художественно-образное сло­весное творчество. Термин употребляется во многих значениях. Пре­жде всего это искусство слова, наполненное энергией «аристократизма духа». Одно из значений определяет поэзию как художественную литературу, в отличие от научной.

Место поэзии в детском развитии трудно переоценить. У большинства детей с рождения хорошо развиты память и артистизм, однако некоторым из них все равно трудно запоминать стихи или хотя бы выразительно их прочитать, особенно если речь идет о детях с задержкой психического развития, для которых характерны дефицит внимания, недостаточно развитое произвольное внимание, слабая память, ограниченный словарный запас, различные речевые нарушения. Выучить наизусть четыре строчки – для них большая проблема. Дети не понимают, зачем читать и запоминать наизусть стихи. Предлагаемые приемы и методы помогают приобщить учащегося с особыми возможностями здоровья к миру поэзии и сформировать у него умение выразительно читать и запоминать наизусть стихотворения, что помогает развивать память, воображение, речь, чувство прекрасного, найти внутреннюю гармонию и повысить уровень общей культуры. Все приемы, методы и формы работы реальные и посильные для воплощения. Конечно, чтобы научить ребенка выразительно читать стихи, нужно набраться терпения и стремиться превратить процесс обучения в интересную игру, чтобы сформировать позитивное отношение к учебе, литературе, поэзии.

Читать материал (PDF, 0.9Мб).