Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

Игры для развитие фонематического строя речи на этапе слухопроизносительной дифференциации фонем

1. Крайние звуки.

        Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа. Обогащение словарного запаса.

        Ход игры. Назвать (записать) слова, звучание которых начинается (заканчивается) на заданный звук.

Лексическиетемы: одежда, обувь, украшения, овощи, фрукты, звери,

птицы, растения и т. д.

        Игра с родителями.

2. Цифровой ряд.

        Цель: развивать сложные формы фонематического анализа (количественный, порядковый).

        Ход игры. Услышав слово, ребёнок, последовательно произнося все звуки, ведёт палец от цифры к цифре, соответствующей порядковому номеру звука в слове, Цифру, которая обозначает последний звук, выдвигает из ряда и говорит: «В этом слове (2, 4, 6) звук такой-то».

        Игра с родителями.

3. Составь схему.

        Цель: развивать фонематический анализ.

        Ход игры. Детям раздаются карточки, на которых наклеено по три картинки, где заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Получив карточки, дети составляют схемы слов – указывают, где(в начале, середине или конце слова) находится заданный звук, определи место звука в слове.

        Игра с родителями ( показать тетради учащихся).

4. Моя буква.

        Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ.

        Ход игры. Каждый ребёнок получает карточку с буквой. Логопед читает текст, каждый из детей должен запомнить два-три слова, в которых он напишет «свою» букву.

        Игра с родителями.

5. Угадай задуманный звук.

        Цель: развивать фонематические представления.

        Ход игры. Логопед читает стихи. Дети по количеству слов с одинаковым звуком в их начале определяют, какой звук логопедом задуман, считают, сколько слов с данным звуком, запоминают и называют эти слова.

        Игра с родителями.

Открыть конспект.