1. Крайние звуки.
Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа. Обогащение словарного запаса.
Ход игры. Назвать (записать) слова, звучание которых начинается (заканчивается) на заданный звук.
Лексическиетемы: одежда, обувь, украшения, овощи, фрукты, звери,
птицы, растения и т. д.
Игра с родителями.
2. Цифровой ряд.
Цель: развивать сложные формы фонематического анализа (количественный, порядковый).
Ход игры. Услышав слово, ребёнок, последовательно произнося все звуки, ведёт палец от цифры к цифре, соответствующей порядковому номеру звука в слове, Цифру, которая обозначает последний звук, выдвигает из ряда и говорит: «В этом слове (2, 4, 6) звук такой-то».
Игра с родителями.
3. Составь схему.
Цель: развивать фонематический анализ.
Ход игры. Детям раздаются карточки, на которых наклеено по три картинки, где заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Получив карточки, дети составляют схемы слов – указывают, где(в начале, середине или конце слова) находится заданный звук, определи место звука в слове.
Игра с родителями ( показать тетради учащихся).
4. Моя буква.
Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ.
Ход игры. Каждый ребёнок получает карточку с буквой. Логопед читает текст, каждый из детей должен запомнить два-три слова, в которых он напишет «свою» букву.
Игра с родителями.
5. Угадай задуманный звук.
Цель: развивать фонематические представления.
Ход игры. Логопед читает стихи. Дети по количеству слов с одинаковым звуком в их начале определяют, какой звук логопедом задуман, считают, сколько слов с данным звуком, запоминают и называют эти слова.
Игра с родителями.