Учитель-логопед.
Квалификационная категория: высшая категория.
Стаж работы: 57 лет.
Образование высшее:
Ташкентский Государственный педагогический институт им. Низами
"Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев".
В.А. Сухомлинский
Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений.
«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».
Подробнее: Консультация для родителей учащихся 1- х классов 2020-2021 год.
Презентация:
Подробнее: Презентация по логопедии - Сказка о Весёлом Язычке «В зоопарке»
Цель: Обучить родителей игровым способам развития артикуляционного аппарата детей и повысить уровень компетентности, а также формировать умение осознанной, адекватной, результативной помощи детям по развитию правильного звукопроизношения в домашних условиях.
Презентация:
Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Необходимо приучить ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчен неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Желаю вам успехов в занятиях, радости в общении!
Подготовила учитель-логопед
высшей квалификации
Меметова Валентина Николаевна
Тема: Мультимедийные технологии как средство коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
В настоящее время растет число детей с нарушением письма. У детей возникают стойкие, часто проявляющиеся ошибки разного характера.
На данный момент существует два основных подхода к построению классификации нарушений письма, один из которых опирается на состояние речевых средств и свойства речевого поведения, а другой на механизм нарушения и проявления дефекта.
Типичные проявления – бедность словарного запаса, неумение правильно пересказать текст и построить предложение, множество ошибок при письменном изложении. Дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения, содержат множество грамматических ошибок. Это ведет к плохим отметкам в школе. Ребенок теряет интерес к учебе и находится в постоянном стрессе. Следствие – страх письма, отвращение к учебе уже в начальной школе.
"Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев".
В.А. Сухомлинский
Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений.
Подробнее: Консультация для родителей учащихся 1-х классов. Развитие мелкой моторики.
1. Крайние звуки.
Цель: развивать фонематические представления, простые формы фонематического анализа. Обогащение словарного запаса.
Ход игры. Назвать (записать) слова, звучание которых начинается (заканчивается) на заданный звук.
Лексическиетемы: одежда, обувь, украшения, овощи, фрукты, звери,
птицы, растения и т. д.
Игра с родителями.
2. Цифровой ряд.
Цель: развивать сложные формы фонематического анализа (количественный, порядковый).
Ход игры. Услышав слово, ребёнок, последовательно произнося все звуки, ведёт палец от цифры к цифре, соответствующей порядковому номеру звука в слове, Цифру, которая обозначает последний звук, выдвигает из ряда и говорит: «В этом слове (2, 4, 6) звук такой-то».
Игра с родителями.
3. Составь схему.
Цель: развивать фонематический анализ.
Ход игры. Детям раздаются карточки, на которых наклеено по три картинки, где заданный звук находится в начале, в середине и в конце слова. Получив карточки, дети составляют схемы слов – указывают, где(в начале, середине или конце слова) находится заданный звук, определи место звука в слове.
Игра с родителями ( показать тетради учащихся).
4. Моя буква.
Цель: развивать фонематические представления, фонематический анализ.
Ход игры. Каждый ребёнок получает карточку с буквой. Логопед читает текст, каждый из детей должен запомнить два-три слова, в которых он напишет «свою» букву.
Игра с родителями.
5. Угадай задуманный звук.
Цель: развивать фонематические представления.
Ход игры. Логопед читает стихи. Дети по количеству слов с одинаковым звуком в их начале определяют, какой звук логопедом задуман, считают, сколько слов с данным звуком, запоминают и называют эти слова.
Игра с родителями.
Среди детей дошкольного и младшего школьного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально-органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах.
В 2009 году, отработав на коррекционных и логопедических занятиях материал по предупреждению дисграфии и дислексии с учащимися 1 класса, в соавторстве с кандидатом педагогических наук, учителем-дефектолом Ибрагимовой А.Р. мы выпустили книгу «Дидактический материал для развития и коррекции грамотности». В данное учебное пособие включён лексический и грамматический материал, упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, мышления, формирования навыков речевого анализа, графических навыков и тонкой моторики.
Учебное пособие предназначено для логопедов, дефектологов, психологов, студентов дефектологических факультетов вузов и колледжей, учителей начальных классов и родителей, занимающихся с детьми самостоятельно.
Ниже приведена выдержка из книги:
Подробнее: Дидактический материал для развития и коррекции грамотности