"Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев".
В.А. Сухомлинский
Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений.
«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой».
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
При недостатках развития мелкой моторики дети:
Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка
Этапы развития мелкой моторики в школьном возрасте путём графических упражнений.
Работа по развитию мелкой моторики во всех возрастных группах начинается с обследования руки ребёнка и рекомендаций для родителей
I этап. Подготовительный.
1. Знакомство с карандашом;
2. Графические упражнения «Дорожки»;
3. Закрашивание – умение видеть контур (сначала даём на примере геометрических фигур, затем простейших контуров предметов)
II этап. Автоматизация процесса работы пальцев с карандашом.
1. Усложняются графические упражнения:
2. Ориентирование на листе бумаги с использованием шаблонов геометрических фигур.
III этап. Творческий.
1. Составление предметных, а затем сюжетных рисунков из геометрических фигур по образцу, а после по замыслу.
2. Знакомство со штриховкой.
3. Ориентировка на листе бумаге и знакомство с тетрадью в крупную клетку.
IV этап. Подготовка руки к письму.
Пальчиковые игры
Работа с родителями
Основная задача
Ознакомительная работа
Подготовила учитель-логопед высшей квалификации
Меметова Валентина Николаевна