Ру­­ко­­вод­­ство. Пе­­да­­го­­ги­­чес­­кий сос­­тав

Сауткина Тамара Николаевна

Учитель математики (Высшая категория)

Стаж работы: 47 лет.

Образование - высшее:
- Симферопольский государственный университет им. М.В.Фрунзе.

Педагогическое кредо: "Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение".


Коррекционно-развивающие технологии на уроках математики в обучении детей с задержкой психического развития

Практика обучения детей с задержкой психического развития свидетельствует о том, что математика является для них наиболее трудным учебным предметом. Трудности объясняются особенностями мыслительной деятельности учащихся, а также спецификой самого предмета.

Причинами отставания по математике:

- недостаточное развитие способностей к обобщению;
- ригидность (неспособность к изменению ситуации) в мыслительных действиях, недостаточное развитие способностей к логическому обобщению;
- пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу;
- пониженный интерес к математике.

Подробнее: Коррекционно-развивающие технологии на уроках математики в обучении детей с задержкой...


Организация работы по устранению пробелов при подготовке к экзаменам

Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся — неотъемлемая часть деятельности каждого учителя. Своевременность и тщательность этой работы — залог высоких результатов обучения.

Учитель-практик знает, сколь кропотлив и важен этот труд. Если не уделять данному вопросу серьезного внимания, то очень скоро даже способные ученики погрязнут в ошибках. Нельзя умалять роли и пускать эту работу на самотек, что называется, от случая к случаю. Необходимо проводить мероприятия по выявлению и устранению пробелов в знаниях систематически и планомерно.

Трудно вычленить данный вид педагогической деятельности из целостного процесса — процесса обучения, в котором все взаимосвязано.

Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать, внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.

Подробнее: Организация работы по устранению пробелов при подготовке к экзаменам


Внеклассное мероприятие по математике "И прекрасна и сильна математики страна"

Привитию интереса школьников и их любви к математике способствует организация внеклассных мероприятий. Сценарий одного из них предлагаю Вашему вниманию.

Учитель математики Сауткина Т.Н.

Вступление

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».

Сегодня каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

Мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.

С конспектом мероприятия можно ознакомиться здесь: скачать (PDF, 1.2 Мб).


Урок в 5 классе по теме: «Распределительный закон умножения относительно сложения»

Тема: «Распределительный закон умножения относительно сложения».

Цели урока:

1. Установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы «Распределительный закон умножения относительно сложения».
2. Создание проблемных ситуаций и умелое направление учащихся на их решение, организация поиска решения.
3. Включение учащихся в поисково-познавательную деятельность.
4. Получение знания школьниками как результат творческой работы, осмысление ими процесса получения этих результатов и умение самостоятельно решить проблему.

С конспектом урока можно ознакомиться здесь: скачать (документ в формате PDF, 1.6Мб).


Разработка урока алгебры (8 класс) в технологии деятельностного метода.

Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями».

Цели урока:

* сформировать способность к выполнению действий (сложения и вычитания) с алгебраическими дробями с разными знаменателями, опираясь на правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
* повторить и закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

С конспектом урока можно ознакомиться здесь: скачать (PDF, 1.5 Мб).


Построение графика квадратичной функции, 9 класс

Тема: «Построение графика квадратичной функции».

Цели урока:

Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

С конспектом урока можно ознакомиться здесь: скачать (PDF, 1.1 Мб).