Учитель математики (Высшая категория)
Стаж работы: 47 лет.
Образование - высшее:
- Симферопольский государственный университет им. М.В.Фрунзе.
Педагогическое кредо: "Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение".
Учебные программы:
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс, индивидуальная. (PDF, 2.0 Мб)
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс, индивидуальная. (PDF, 2.0 Мб)
Адаптированная рабочая программа по алгебре 9 класс. (PDF, 2.2 Мб)
Адаптированная рабочая программа по геометрии 9 класс. (PDF, 2.2 Мб)
Практика обучения детей с задержкой психического развития свидетельствует о том, что математика является для них наиболее трудным учебным предметом. Трудности объясняются особенностями мыслительной деятельности учащихся, а также спецификой самого предмета.
Причинами отставания по математике:
- недостаточное развитие способностей к обобщению;
- ригидность (неспособность к изменению ситуации) в мыслительных действиях, недостаточное развитие способностей к логическому обобщению;
- пробелы в знаниях, умениях и навыках по предыдущему материалу;
- пониженный интерес к математике.
Подробнее: Коррекционно-развивающие технологии на уроках математики в обучении детей с задержкой...
Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся — неотъемлемая часть деятельности каждого учителя. Своевременность и тщательность этой работы — залог высоких результатов обучения.
Учитель-практик знает, сколь кропотлив и важен этот труд. Если не уделять данному вопросу серьезного внимания, то очень скоро даже способные ученики погрязнут в ошибках. Нельзя умалять роли и пускать эту работу на самотек, что называется, от случая к случаю. Необходимо проводить мероприятия по выявлению и устранению пробелов в знаниях систематически и планомерно.
Трудно вычленить данный вид педагогической деятельности из целостного процесса — процесса обучения, в котором все взаимосвязано.
Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель должен использовать общепринятые формы и изобретать, внедрять свои средства контроля, умелое владение которыми предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого учащегося.
Подробнее: Организация работы по устранению пробелов при подготовке к экзаменам
Привитию интереса школьников и их любви к математике способствует организация внеклассных мероприятий. Сценарий одного из них предлагаю Вашему вниманию.
Учитель математики Сауткина Т.Н.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
Сегодня каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.
Мы с вами поговорим о математике, о математиках, порешаем интересные шуточные задачи, узнаем интересные эпизоды из жизни великих математиков, и постараемся определить самого эрудированного математика.
С конспектом мероприятия можно ознакомиться здесь: скачать (PDF, 1.2 Мб).
Тема: «Распределительный закон умножения относительно сложения».
Цели урока:
1. Установление новой важной связи между сложением и умножением чисел при изучении темы «Распределительный закон умножения относительно сложения».
2. Создание проблемных ситуаций и умелое направление учащихся на их решение, организация поиска решения.
3. Включение учащихся в поисково-познавательную деятельность.
4. Получение знания школьниками как результат творческой работы, осмысление ими процесса получения этих результатов и умение самостоятельно решить проблему.
С конспектом урока можно ознакомиться здесь: скачать (документ в формате PDF, 1.6Мб).
Тема: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями».
Цели урока:
* сформировать способность к выполнению действий (сложения и вычитания) с алгебраическими дробями с разными знаменателями, опираясь на правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
* повторить и закрепить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
С конспектом урока можно ознакомиться здесь: скачать (PDF, 1.5 Мб).
Тема: «Построение графика квадратичной функции».
Цели урока:
Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
С конспектом урока можно ознакомиться здесь: скачать (PDF, 1.1 Мб).