Социальный педагог.
Квалификационная категория: высшая категория.
Стаж работы: 46 лет.
Образование высшее:
1. Крымский государственный медицинский институт.
Направление подготовки: "педиатрия".
Специальность: педиатр.
2. Симферопольский государственный университет
Специальность: практическая психология.
Квалификация: практический психолог.
3. АНО ВО "Московский институт современного академического образования"
Специальность: социальная педагогика.
Квалификация: социальный педагог.
Ребенок не знает, чем бы заняться, и никаких увлечений нет? Попробуйте ему помочь, учтя особенности его характера.
* Боевым, задиристым мальчишкам подойдут «настоящие мужские» занятия – футбол, хоккей, борьба, морское дело.
Подробнее: Подсказка для родителей - чем занять детей во внеурочное время.
* Взаимное уважение.
* Полное понимание и терпимость друг к другу.
* Соблюдение «золотого правила нравственности»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
* Воспитывай в себе интеллигентность.
* Умей слушать учителя.
* Соблюдай порядок в кабинетах, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей и сотрудников школы.
* В столовой уступай место малышам.
* Не забывай говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, помня, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, а хозяин должен быть приветливым.
* Юноши должны вести себя по отношению к девушкам как истинные джентльмены.
* Не допуская нецензурной лексики.
Правила толерантного общения
* Будь всегда внимательным.
* Будь терпимым в споре, умей аргументировать свое мнение.
* Будь гуманным и милосердным.
* Не оскорбляй собеседника.
Социальный педагог МБОУС(К)ОШ «Надежда» - Л.А. Новикова
1. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!
Подробнее: Семь правил для всех.
1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
3. Давайте детям посильные задания.
4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
6. Будьте внимательными к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнить работу. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
9. Не наказывайте детей трудом.
10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.
Социальный педагог МБОУС(К)ОШ «Надежда» - Л.А. Новикова
Ребёнок рисует семью.
Уважаемые родители, хотите узнать, как чувствует себя Ваш ребёнок в семье или как он относится к родственникам, предложите ему задание: «Нарисуй свою семью»
Подробнее: ПАМЯТКА для родителей.
Уважаемые родитель и ученик!
Ученики имеют право на:
* получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами (Закон РФ «Об образовании», ст.5, п.3);
Подробнее: Права и обязанности обучающихся.
Школьники — люди, хотя и маленькие, но люди,
имеющие те же потребности, как и мы.
Л. Толстой
Школьники - ученики. Мальчики и девочки.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Подробнее: Педагогам на заметку
«Дети расцветают, когда их понимают»
Многие родители слышали о бестселлере Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», одной из самых читаемых книг по детской психологии – многие даже успели вырастить по ней своих детей. Тем же, кто книгу не читал или давно не перечитывал, хочу напомнить самые интересные цитаты оттуда.
Эта книга, прежде всего, об общении. О том, что оно является важнейшей составляющей воспитания. О роли искренности в отношениях между взрослым и ребенком, о важности безусловного принятия ребенка, о пользе активного слушания. Автор напоминает нам: О необходимости уважения к личности ребенка.
Подробнее: Беседа с родителями "Главней всего - интересы ребенка"
На днях одна из мам девятиклассницы задала мне этот вопрос. Отвечаю. В нашей коррекционной школе, обучается на дому 64 ребенка. Широкое понятие «домашнее обучение» на самом деле означает, что учителя из школы занимаются с ребенком у него дома. К тем же, кто учится дома, не прикрепляясь к школе (или прикрепляясь для сдачи аттестаций) относится другое понятие – «семейное образование».
Подробнее: Что такое «семейное образование»?